Разделы

Водомерный пост

Статистика

Новости

55 лет Парусному движению в Рыбинске
10 декабря яхтсмены Рыбинска, а так же наши гости из Москвы, Череповца и Ярославля отметили 55 летие зарождения парусного спорта в городе. Торжественный вечер прошёл в к/к "Авиатор" при участии 140 человек. 


Открыт форум
На нашем сайте открыт форум для обсуждения событий парусного спорта в Рыбинске и на Рыбинском водохранилище . Добро пожаловать, приходите, пообщаемся

Правила класса "25 футов"

1. Общие правила и определения
1.1. Настоящие правила предназначены для проведения классных гонок на акватории Новосибирского водохранилища среди яхт, имеющих максимальную длину корпуса около 25 футов (проекты "Конрад-25Р", "Конрад-25РТ", "Петерсон-750", "СТ-25" и аналогичные).
1.2. Текст правил класса "25 футов" разработан Новосибирской Федерацией парусного спорта (НФПС) и должен рассматриваться совместно с текстом общепринятых международных, российских и местных нормативных документов:
"Действующих "Правил обмера морских гоночных яхт IOR";
"Действующих "Правил парусных гонок" (ППГ) - Racing Rules of Sailing (RRS);
"Действующих "Правил по оборудованию яхт" - Equipment Rules of Sailing (ERS);
"Действующих "Специальных Правил по оборудованию и снабжению"  - ISAF Offshore Special Regulations 2004-2005.
"Действующих "Требований по оборудованию и снабжению крейсерcких яхт" НФПС
1.3. Класс "25 футов" построен на принципах честной спортивной борьбы и самоуправления. Высшим органом является собрание капитанов яхт класса.
1.4.  Правила вступают в силу с момента их утверждения собранием капитанов яхт класса.  Срок действия данной редакции Правил класса "25 футов" - навигация 2005г.
1.5. Безопасность яхты и ее экипажа является исключительной ответственностью владельца яхты или его представителя.
2. Принадлежность к классу "25 футов"
2.1. Яхта может принадлежать к классу "25 футов" в том случае, если её вес в обмерном состоянии не меньше 1450 кг и она имеет гоночный балл, измеренный в системе обмера IOR, в диапазоне от 5,31 до 5,65 м.  Принадлежность к классу устанавливается на основании действительного мерительного свидетельства IOR, либо на основании действительного мерительного свидетельства, выданного НФПС.
3. Нормы снабжения и безопасности
3.1 Яхты должны быть оборудованы согласно действующим требованиям НФПС, предъявляемым к крейсерским яхтам для участия в крейсерских гонках на акватории Новосибирского водохранилища.
3.2 Дополнительные требования или отклонения от вышеуказанных требований во время проведения соревнований могут быть указаны гоночными комитетами.
4. Обитаемость
4.1 Для полноценного отдыха экипажа яхты должны быть оборудованы не менее чем 2 постоянными местами для отдыха (койками) с матрасами. Койки и матрасы должны иметь размеры не меньше 1.9 м в длину, 0.55 м в ширину с одного конца и 0.35 м - с другого. Высота свободного пространства над койками не должна быть меньше, чем 450 мм. Для яхт проекта Конрад-25Р допускается иметь длину коек не менее 1.8 м (на основании Решения Спортивно-технической комиссии ФПС СССР и Технического комитета ПКС для яхт типа Конрад-25Р)
4.2 Матрасы должны быть толщиной не менее 50 мм, и если матрас встроен в койку, должна сохраняться та же самая толщина (это правило вводится в действие с 2006 года).
4.3 Штурманский стол. Все яхты должны иметь ровное место, удобное для работы с картами.
4.4 Яхты должны быть оборудованы надежно установленной или подвешенной на кардане плитой, которая должна иметь как минимум 1 горелку.
4.5 Размеры внутренних помещений (каюты) яхт должны быть не менее, чем это определяется  для яхт четвертьтонной группы:

  Площадь (А)Длина (LC)Ширина (W)Высота (Н)
 м2м м м 
 Четвертьтонник0,4 1,2 0,35 1,3 

Где:
А - площадь пола каюты. Пол каюты определяется как поверхность, свободная от препятствий, предназначенная для того, чтобы экипажу было удобно стоять на ней. Этот пол каюты должен иметь площадь (А), над которой имеется требуемая высота в каюте (Н), как определено в п. b) ниже. Если какое-либо препятствие, например, двигатель или кожух двигателя, туннель вала, кильсон, балка флора или пол кокпита, в пределах квалификационной площади пола каюты уменьшает требуемую высоту в каюте, площадь такого препятствия не должна включаться в площадь (А), а дополнительная площадь должна быть найдена где-нибудь в другом месте.
Н- высота в каюте. Высота в каюте определяется как вертикальное расстояние от пола каюты до нижней поверхности палубы. (Бимсы и палубные стрингеры могут не учитываться при измерении). Чтобы квалифицировать высоту в каюте для целей п. а) выше, не должно быть никаких препятствий по вертикали от палубы до пола каюты.
LC - длина пола каюты. Длина пола каюты должна определяться как непрерывная длина вдоль ДП, на протяжении которой можно протянуть шнур на уровне пола каюты, над которым имеется требуемая высота, за исключением мест расположения мачт и переборок.
W- ширина каюты. Ширина каюты должна быть максимальной шириной, на протяжении которой сохраняется требуемая высота в каюте, измеренной по полу каюты в любом поперечном сечении, или суммой двух ширин, измеренных по полу каюты в любом поперечном сечении по обе стороны препятствия, высота над которым меньше требуемой высоты в каюте (Н).

 

5.ПАРУСА.
Парусное вооружение должны соответствовать следующим ограничениям:
5.1 Грот:
Головная дощечка HB  не более 0.150 м.
Количество лат - четыре.
Разрешается верхняя сквозная лата.
Максимальные длины лат:
Нижней BL 2  не более 0,25*Е
Средних BL 3,BL 4 не более 0,34*Е
Грот должен иметь приспособления для рифления не менее, чем на 40% от своей площади.
5.2 Спинакер:
Несимметричные спинакеры разрешены.
Обмерная длина боковой шкаторины спинакера SL  не более 0.95*JL
Для несимметричных спинакеров SL=0.6*SLU+0,4*SLE, где SLU - длина передней шкаторины спинакера, SLE - длина задней шкаторины спинакера.
Максимальная ширина спинакера SMW  не более 1,8*J
Для несимметричных спинакеров SMW есть наименьшее расстояние между серединами боковых сторон, измеренная по поверхности паруса
5.3 Ограничения по количеству парусов в гонке:
А. Грот - 1 шт.
Б. Стаксель - 3 шт.
В. Спинакеры (включая несимметричные) - 3 шт.
5.4 Кроме вышеперчисленных, на яхте может находиться комплект штормовых парусов (штормовой стаксель, триссель). Классификация штормовых парусов - согласно Специальным Правилам ISAF. Других парусов не должно быть на яхте во время гонки.
6. Экипаж
6.1 Максимальное количество членов экипажа - 5 человек. Общий вес экипажа
не ограничивается.
6.2 Минимальное количество членов экипажа в гонках, проводимых в дневное
время - 3 человека.
6.3 Минимальное количество членов экипажа в гонках, проводимых и в ночное
время - 4 человека.
7. Подсчет результатов в гонках
Результаты яхт, участвующих в гонках, подсчитываются по фактически затраченному времени прохождения дистанции.