Разделы

Водомерный пост

Статистика

Новости

55 лет Парусному движению в Рыбинске
10 декабря яхтсмены Рыбинска, а так же наши гости из Москвы, Череповца и Ярославля отметили 55 летие зарождения парусного спорта в городе. Торжественный вечер прошёл в к/к "Авиатор" при участии 140 человек. 


Открыт форум
На нашем сайте открыт форум для обсуждения событий парусного спорта в Рыбинске и на Рыбинском водохранилище . Добро пожаловать, приходите, пообщаемся

Организация пропуска судов и составов через шлюзы и шлюзованные участки рек (каналы)

Открыть полный текст правил

Руководство и организация пропуска судов через шлюзы и шлюзованные участки рек (каналы) осуществляются диспетчерскими службами БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС и диспетчерами (начальниками вахт) шлюзов на основании расписания и графика движения флота в бассейне, а также с учетом фактического подхода флота.
Диспетчерским службам РГСиС следует осуществлять судопропуск при наличии заявки от капитана (вахтенного начальника) судна, поданной не позднее чем за 3 часа до планируемого подхода судна к отдельному шлюзу или головному шлюзу шлюзованного участка реки (канала). Для судов, работающих по расписанию, предварительная заявка не требуется.
Вахтенные начальники судов, идущих на шлюзование, должны сообщить по УКВ радиосвязи диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза не менее чем за 1,5 ч (если это невозможно по условиям работы УКВ радиостанции, то с максимального расстояния установления устойчивой связи) о расчетном времени подхода к границам отдельного шлюза или шлюзованного участка реки (канала), о техническом состоянии, габаритах и осадке судна (состава), а также о роде груза, о чем делается запись в судовом журнале.
При скоплении флота на подходах к шлюзу диспетчер РГСиС или диспетчер (начальник вахты) шлюза предупреждает вахтенных начальников подходящих судов о возможной задержке судопропуска, дает рекомендации по режиму движения судна и ориентировочному времени захода в границы шлюза или шлюзованного участка реки (канала) и к месту стоянки.
При подходе к границам шлюза не менее чем за 1 км вахтенные начальники судов запрашивают по УКВ радиосвязи у диспетчера (начальника вахты) шлюза уточненные данные о порядке судопропуска.
Остановка судов в ожидании пропуска через шлюзы на рейдах должна проводиться по указанию диспетчера РГСиС или диспетчера (начальника вахты) шлюза с учетом обеспечения безопасности подхода к шлюзу или отхода от шлюза шлюзующихся судов.
Вахтенные начальники судов, идущих на шлюзование, временный отстой которых на рейдах на подходах к шлюзам вызван не ожиданием судопропуска, а выполнением других функций, должны сообщать диспетчеру РГСиС о цели и планируемом времени отстоя, а после выполнения указанных функций доложить диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза о готовности к судопропуску.
Пропуск пассажирских и других судов, работающих по расписанию, осуществляется согласно расписанию их движения. Остальные суда пропускаются в порядке их подхода к шлюзу, а при наличии очереди на подходах к шлюзам должна обеспечиваться следующая последовательность их пропуска:

Общее руководство пропуском флота и контроль за работой диспетчеров (начальников вахт) шлюзов в установленных границах шлюзованного участка реки (канала) или отдельно расположенного шлюза осуществляет диспетчер БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС, который передает диспетчерам (начальникам вахт) головных (на шлюзованных участках рек и каналов) или отдельно расположенных шлюзов информацию об ожидаемом времени подхода судов к их границам, ведет исполнительный график пропуска флота, в пределах своей компетенции принимает меры к предотвращению аварийных ситуаций.
Руководит движением судов до границ отдельно стоящих шлюзов и головных шлюзов шлюзованных участков рек (каналов) и дает разрешение на заход судов в подходные каналы диспетчер БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС. Одновременно диспетчер БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС передает на суда информацию об условиях плавания в подходных каналах, о находящихся в них судах. При отсутствии диспетчера РГСиС указанные функции выполняет диспетчер (начальник вахты) шлюза.
При движении в подходных каналах шлюзов и межшлюзовых бьефах взаимный обгон судов всех видов, кроме обгона водоизмещающих судов скоростными судами, допускается только с разрешения диспетчера РГСиС или диспетчера (начальника вахты) шлюза при достаточных габаритных размерах канала, если иной порядок не предусмотрен особенностями движения судов в бассейнах и на участках. Без согласования допускается обгон скоростными судами водоизмещающих судов всех видов.
В пределах причальных стенок на подходе к шлюзу взаимный обгон судов всех видов не допускается.
В межшлюзовых бьефах, в которых допускается стоянка судов, разрешается постановка нефтеналивных судов в ожидании судопропуска в количестве, предусмотренном особенностями движения судов в отдельных бассейнах и их участках.
Разрешение на подход судов к причальным стенкам шлюзов дает диспетчер (начальник вахты) шлюза. Подход судов к причальным стенкам шлюзов разрешается только при зеленом сигнале дальнего светофора.
В пределах границ, установленных указаниями по организации судовой радиосвязи для данного бассейна, судовые УКВ радиостанции должны быть переключены на канал радиосвязи, присвоенный диспетчеру БОГУ (ФГУП "КиМ") или РГСиС и диспетчерам (начальникам вахт) шлюзов. В пределах указанных границ на этом канале радиосвязи ведутся переговоры, относящиеся только к пропуску флота через шлюзы и обеспечению безопасности плавания.
Все переговоры с судами по УКВ радиосвязи, относящиеся к судопропуску, должны фиксироваться в диспетчерских автоматической записью.
Диспетчер (начальник вахты) шлюза:

Вахтенные начальники судов выполняют указания диспетчера (начальника вахты) шлюза по расстановке судов (составов) у причальных стенок шлюзов, порядку судопропуска и расстановки в камере шлюза. Полученные указания подтверждаются по УКВ радиосвязи, а при ее отсутствии или неисправности - подачей звукового сигнала "Я вас понял". Если судно по каким-либо причинам из-за маневренных возможностей судна или состава, метеоусловий и пр. не может следовать полученным указаниям, то это обстоятельство сообщается диспетчеру (начальнику вахты) шлюза, и вахтенный начальник судна не должен предпринимать никаких действий до принятия согласованного решения.

Начало движения судов в камеру шлюза при двустороннем судопропуске разрешается при зеленом сигнале промежуточного и входного светофоров.
При одностороннем судопропуске начало движения судов в камеру шлюза разрешается при зеленом сигнале входного светофора.
Выход из камеры шлюза при двустороннем и одностороннем судопропуске разрешается при зеленом сигнале выходного светофора.
Маломерные суда входят в шлюз после всех совместно с ними шлюзующихся судов и только с разрешения диспетчера (начальника вахты) шлюза.
Отсутствие сигнала на светофоре является запрещающим сигналом (соответствующим красному свету). В этом случае судно может продолжить движение только с разрешения диспетчера (начальника вахты) шлюза, оформленного записью в вахтенном журнале шлюза и судовом журнале судна.
После расстановки и швартовки в камере шлюза суда должны находиться в пределах стоповых знаков, ограничивающих полезную длину камеры.
При судопропуске вахтенный начальник судна:

О всех случаях утери якорей, рулей, насадок, гребных винтов, падения в канал или камеру сорванных кнехтов и других крупногабаритных деталей в границах канала или шлюза вахтенные начальники судов должны немедленно сообщать диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза.
В границах гидроузла не допускается:

Открыть полный текст правил